Корзина (0)
Ваша корзина пуста!
Как мебельный бизнес менялся в 2018 году и чего ждать от 2019 года?

Как мебельный бизнес менялся в 2018 году и чего ждать от 2019 года?

5
0
15 Мая, 2019

В течение всего 2018 года усиливалась тенденция омниканальности, развитие взаимодействия онлайн и оффлайн, как пример – повышение мобильного трафика на сайты и снижение органического трафика в магазинах. К потреблению приходит новое поколение, у которого отличное понимание спроса, и эту тенденцию не стоит игнорировать. Перед значимой покупкой, а мебель из этого числа, покупатель нового поколения легко нарабатывает экспертность, читая статьи и просматривая видео на YouTube.  Без усиления позиций в онлайн сейчас маловероятно качественное развитие бренда.

Также увеличивается значение качественного оформления точек продаж, грамотного мерчендайзинга, комфортность процесса покупки и значимость квалификации продавцов. Когда покупатель приходит в мебельный салон, ему недостаточно получить профессиональную консультацию, это теперь базовое условие, а требуется и эмоциональный опыт. В этой работе важны личные качества продавцов, тщательный отбор и, конечно, обучение и развитие персонала. Сейчас уровень экспертности продавцов в магазинах должен быть выше, чем несколько лет назад, иначе клиент будет разочарован, а его негативный опыт отразится на репутации бренда.


Теперь становится все дороже завоевывать внимание покупателя, поэтому если с ним уже выстроены отношения, к примеру, есть положительный опыт первой покупки, их необходимо развивать. Это склоняет продавцов к расширению комплексного ассортимента и развитию систем лояльности, стимулирующих повторные покупки. Те, кто продают мягкую мебель, берутся за корпусную мебель, и наоборот. Если есть доверие к бренду, покупатель готов к нему вернуться. Важно обеспечить ему не единичное предложение и встречаться с ним чаще, чем раз в несколько лет. Каждый его опыт покупки мебели или сервисной услуги должен быть позитивным. Долгосрочные клиенты становятся более приоритетными для брендов, и из-за этого  сложнее тем, кто выпускает мебель низкого качества  – после первой покупки к ним не возвращаются, они эффективны в краткосрочной перспективе, а привлечение первичных клиентов с каждым годом обходиться все дороже и дороже.

Продолжает увеличиваться значение персонализации предложения. Нужно понимать предпочтения человека по стилю, его финансовые возможности, его потребности в данный момент. В онлайн и оффлайн необходимо следить за актуальностью и логичностью персональных предложений: если человек уже купил диван, то второй ему уже не нужен, такое предложение, например, в рассылке, будет выглядеть крайне некорректно и навязчиво. Предложение малых форм, аксессуаров или корпусной мебели, подходящих по стилю и чеку, напротив, может вернуть покупателя. В онлайн эта работа требует высокого уровня автоматизации, большого объема данных и тщательного анализа и сегментации, а в оффлайн все зависит от продавцов и их активной работы с клиентской базой.

В течение года наблюдался рост цен на мягкую мебель, в среднем около 10%. Рост цен – неизбежная тенденция, обусловленная ростом цен на сырье и импортные комплектующие, инфляционной составляющей, повышением НДС, ставок арендной платы и многими другими факторами. При этом покупки происходят реже из-за стагнации спроса и высокой конкуренции с другими сегментами потребления. А средний чек показывает неизбежный рост.

По информации: Наталия Пекшева Генеральный директор компании Цвет Диванов

Ваш комментарий будет первым